Евгений Трофимов, к которому вернулась тренироваться Елена Исинбаева, рассказал о том, как прошла встреча с ученицей, планах на будущее и умении прощать.
– Евгений Васильевич, в каком состоянии, физическом и психологическом, вы нашли Исинбаеву?
– Лене, очевидно, еще предстоит окончательно прийти в себя после всех этих событий. Потребуется какое-то время, чтобы подлечить травмочки. Работать с ней будем предельно осторожно, не форсируя событий. Главная цель сезона – августовский чемпионат мира в Корее – сказал Евгений Трофимов в интервью СЭ.
– О каких травмах вы говорите?
– У Лены болит ахилл на толчковой ноге. Болит с конца прошлого года. Именно из-за этого она не поехала на зимний чемпионат Европы в Париж.
– Когда наметили первый летний старт?
– Не раньше июня. Я бы даже сказал, в конце июня.
– Вы уже провели несколько совместных тренировок. Какие впечатления?
– Оно одно: как будто Лена никуда не уезжала. Занятия прошли на хорошем эмоциональном фоне, взаимная энергетика – прекрасная. В общем, я приятно удивлен. Хотя чему тут удивляться? Лена – моя ученица, с которой я начиная с 15-летнего возраста проработал 8 лет.
– Где в Волгограде вы тренируетесь?
– В манеже Академии физической культуры. Условия здесь очень хорошие. Есть бассейн, гимнастический зал, сектор с современным покрытием. Разные дорожки, наклонная и упругая.
– Исинбаева живет в Волгограде с родителями?
– У нее своя квартира.
– Известно, что вы встретились в прошлое воскресенье. Как все прошло?
– Накануне имел место забавный случай. Моя соседка, которая регулярно ходит в церковь, напомнила мне о том, что это воскресенье – прощеное. “Надо, – говорит, – всех простить”. А в воскресенье у меня зазвонил телефон: “Евгений Васильевич, вас беспокоит Лена Исинбаева. Можем поговорить?”. Мы встретились. Она сказала, что ушла от Петрова, и попросилась обратно ко мне.
– Причину не сообщила?
– Были определенные причины, но выносить их на публику я не хочу. Лена сказала так: “Если вы меня сейчас не возьмете, я заканчиваю со спортом”.
– Вы сразу согласились?
– Я ответил, что мне надо немного подумать, прислушаться к самому себе. С супругой, а она у меня тоже тренер, посоветоваться. 8 марта мы встретились снова, у нас дома. Лена пришла с родителями. Мы еще раз поговорили, и я дал свое согласие.
– Насколько трудно вам было сказать “да” после того, как вы не очень хорошо расстались в 2005-м?
– Время лечит. С того момент все-таки прошло более пяти лет, а Лена была в возрасте, в котором людям свойственно совершать ошибки. Конечно, первые два-три года после ее ухода мне было тяжело. Но постепенно боль уходила. И потом, нормализовали мы с ней отношения не в это воскресенье. За эти годы Лена несколько раз совершала робкие попытки наладить со мной контакт. Мы несколько раз встречались, когда она приезжала в Волгоград.
– О чем говорили?
– В первый раз, можно сказать, ни о чем. Так, минут 10 – 15 пообщались на общие темы.
– Можно спросить, какие у вас отношения с Виталием Петровым?
– Мы не общаемся. Совсем. Я не вижу в этом необходимости. Когда-то дружили, ходили друг к другу в гости, но впоследствии он по отношению ко мне поступил некорректно.
– Петров, судя по всему, останется старшим тренером сборной России по прыжкам с шестом. То есть формально будет считаться наставником Исинбаевой. Профессиональное общение у вас появится?
– Я не нуждаюсь в таком общении. У меня есть своя тренировочная база, где замечательные условия. К тому же Лена выросла на моей методике. Все, что она сумела показать после 2005-го, – это лишь отголоски того фундамента, который мы с ней заложили в раннем возрасте.
– Вам не жаль Петрова, который попал в ситуацию, в чем-то схожую с вашей в 2005-м?
– Видите ли, мне было очень жаль Виталия, когда от него ушел Сергей Бубка. Когда-то я даже предпринимал активные действия, чтобы их помирить. Но сейчас жалости я не испытываю. Тем более, убежден, что у Петрова все будет в порядке. Он возглавляет тренировочную базу Международной федерации легкой атлетики в Формио. Спортсмены к нему приезжали и уезжали. Так будет продолжаться и дальше. Я не уверен, что Петров испытывает те же чувства, которые когда-то испытал я, когда от меня ушла любимая ученица, вышедшая со мной с нулевого результата на 5-метровую высоту. Бог дал – Бог взял.
– Каким вам все-таки видится главный мотив, которым руководствовалась Исинбаева, уходя от Петрова?
– Несомненно, это спортивный мотив. Лена хочет триумфально завершить карьеру: выиграть Олимпийские игры в Лондоне и чемпионат мира 2013 года в Москве. Но в какой-то момент она поняла, что, если оставит все, как есть, – скатится в яму. Это не мое мнение. Это то, что мне сказала она. От себя скажу другое. То, что Лена сумела перешагнуть через себя, пойти на такие перемены, лично у меня вызывает глубокое уважение. Она действительно великая спортсменка и сильный человек. А ошибки совершают все. Все мы под Богом ходим.
Источник: www.sport-express.ru