Мо Фара в ожидании «дубля»…

291

Британский стайер совсем скоро «получит» два золота, даже если не выиграет Олимпиаду – Мо с женой ожидают появления на свет близнецов

Мо Фара и его жена Тания совсем недавно узнали, что в сентябре станут родителями близнецов. Это событие произойдет всего через несколько недель после олимпийских финалов в беге на 5000 и 10000 м. До Олимпиады осталось 100 дней, а до второй знаменательной даты – 25 сентября – 160.

Фара признался: «Этот год будет особенный. Может быть, по мне не видно, но я очень взволнован. Когда я узнал о близнецах, даже не поверил своим ушам». Мо пообщался с корреспондентом TheSun в своем доме в США, где он живет с Танией и их дочерью Рианной, которой за несколько дней до начала Олимпиады исполнится семь лет. Семья атлета, преодолев пять тысяч миль, перебралась в Портленд, на западное побережье Штатов, из Лондона в прошлом году, в погоне за олимпийской мечтой.

29-летний Мо узнал о беременности жены зимой по скайпу, так как сам спортсмен в это время находился на сборе в Кении. Он объясняет: «Был конец января, и я как раз собирался ехать на матч в Глазго. Когда Тания сообщила о своем положении, я сказал что-то вроде: «Да ладно! Правда?». Тогда о датах я совсем не думал. Я даже даты олимпийских забегов и финалов не помнил. И на тот момент ещё не было известно, что это будут близнецы. Лишь пару недель назад Тания сделала УЗИ, и все стало понятно. Ясказал: «Не может быть! Помогите! Нам нужна няня!». Тания, с которой Мо познакомился ещё в старшей школе, вспоминает: «Я не видела мужа два месяца – с 21 декабря по 25 февраля. На тот момент я уже была беременна, и чувствовала себя, кстати, не лучшим образом. Когда я рассказала обо всем Мо, я уже посчитала, что Олимпиада начинается в июле, поэтому все в порядке. Но если бы все произошло на месяц раньше…»

Тание будут противопоказаны авиаперелеты с 3 августа, а финал в беге на 10000 м запланирован на следующий день, соревнования на дистанции 5000 м – и того позже, поэтому она собирается прилететь в Лондон до Олимпиады и остаться там до рождения близнецов. 26-летняя будущая мама улыбается: «Мы уже выяснили, что у нас будет одна девочка, пол второго ребенка пока на УЗИ не виден, но надеюсь, что это будет мальчик. А то трех девочек в доме Мо будет тяжело терпеть!»

Мо живет в отдельном доме в окрестностях Портленда, в пешей доступности от кампуса Nike и дома своего тренера Альберто Салазара, чья программа Oregon Project и привела британца в США.

Свой домик, расположенный на холме у оживленной улицы, британцы уже обжили. Одну комнату украшают медали Мо и футболка его любимого клуба «Арсенал» с автографами игроков. Часы в гостинной показывают текущее время в нескольких часовых поясах. За окном по дороге ковыляет выводок уток, наслаждающихся дождем, который в Портленде идет почти круглый год.

Но не все в этой истории переезда было гладко. Миграционные власти США обратили внимание на то, что Мо родился в городе Могадишу, криминальной и террористической столице Сомали. Спортсмен вспоминает: «Мы провели две недели в Торонто, ожидая свои американские визы. Нам вернули наши паспорта с уведомлением о том, что нас проверяют Министерство внутренней безопасности США и ФБР. Вот что происходит с теми, кто родился в Могадишу. Наш адвокат сказал нам, что такие проверки устраивают нечасто, так  что у нас могут быть проблемы. Расследование могло занять до 90 дней, хотя адвокат обещал сократить этот срок хотя бы до 60 дней. И все это время мы не могли бы въехать в США».

Тания рассказывает: «Мы были в Канаде, а моя мама  уже ждала нас в Портленде. У нас запас одежды был только на неделю, а жили мы в маленьком гостиничном номере, вместе с дочкой. И действовали друг другу на нервы. Мо даже не где было бегать. За ту неделю, кажется, испытали всю гамму эмоций. Помню в ту неделю как раз была королевская свадьба, и все её обсуждали, а у нас были свои темы для обсуждения».

Мо объясняет: «Эта ситуация была неожиданной, мы не были к чему-то подобному готовы. К счастью, Альберто смог найти какие-то рычаги влияния. У него есть знакомые в ФБР – большие поклонники бега. И они во всем разобрались. Ещё бы несколько часов, и мы бы купили билеты во французские Пиренеи и улетели. На дворе уже был май, а я не мог набрать нужный тренировочный объем для чемпионата мира. И тут, нам звонит Альберто и сообщает: «По-моему, мне удалось что-то сделать». Настоящее чудо, что все решилось за две недели!».

«Впервые я поговорил с Альберто о возможной совместной работе после чемпионата мира в Берлине. Я финишировал седьмым на «пятерке» и понял, что пришло время что-то менять. Мне казалось, что этот тренер может мне помочь. Но он отказал, сказав, что работает только с американцами. Прошло больше года, и я решился вновь попробовать попроситься к нему. На этот раз он пригласил меня на испытательный срок – на неделю – чтобы убедиться, что остальные члены группы меня примут.  Он должен был все тщательно обдумать, ведь программа Oregon Project предназначена для спортсменов из США. Я съездил в Портленд, вернулся домой, и Альберто наконец согласился. Но предупредил, что мне придется переехать вместе с семьей, потому что по телефону он не тренирует. Перед переездом мы не спали буквально целые сутки – собирали все наши вещи из лондонского дома. Это было очень непросто. Мы скучаем по семье и друзьям, хотя и ездим домой довольно часто. Мне даже матчи «Арсенала» удается тут смотреть. Без всего остального, пожалуй, можно прожить. Но у меня бы ничего не получилось без Тании. Очень важно, чтобы в жизни был человек, который понимает тебя в сложные моменты. И чтобы был дом и семья, куда хочется каждый раз возвращаться», – говорит Мо Фара.

 

 

Автор – Вики Орвис

Источник: “The Sun”

Перевод: www.rusathletics.com

Попередня статтяНаталя Добринська стала найкращою легкоатлеткою березня у Європі
Наступна статтяДо уваги представників ЗМІ!