Обращение Валерия Александрова

4

Уважаемые любители и профессионалы легкой атлетики Украины!

После Олимпиады 2004 года, руководство федерации обратилось в Министерство с предложением по глобальной реконструкции легкоатлетического спорта в стране, однако основные моменты в наших предложениях серьезно затрагивали всю сферу спорта высших достижений и законодательную базу. В основе нужно было вносить изменения в один из главных законов страны – «Бюджетный кодекс», в разделе финансирования спорта в областях, городах и районах, а также возможностей финансирования реконструкции спортивных объектов не находящихся на балансе Министерства. Наши предложения были обоснованно не приняты.

 

За период следующего Олимпийского цикла (2004-2008 г.г.) мы решили проанализировать более тщательным образом все наше «легкоатлетическое хозяйство» по следующим направлениям:

 

1.     Сборные команды – основной и резервные составы:

 

·       динамика соревновательной деятельности;

 

·       конкурентоспособность различных видов на уровне Европы и мира;

 

·       уровень подготовки тренеров Украины по отношению к их зарубежным коллегам;

 

·       структура управления сборными командами.

 

2.   Инфраструктура легкой атлетики:

 

·       является ли наша структура системой с наличием взаимосвязей и взаимодействием отдельных структур друг с другом и центром? Или это старая государственно-общественная формация, существовавшая на принципах социалистической системы управления, которая до сих пор не реформирована по условиям и законам рыночной экономики?

 

·       эффективность работы спортивных школ, УОР и УФК;

 

·       эффективность и значение общественных организаций в регионах страны.

 

Анализ различных изученных нами параметров, позволил спрогнозировать дальнейшие различные варианты развития легкой атлетики в Украине на ближайшие 4-8 лет. При этом совершенно очевидно, что «Так дальше жить нельзя», однако реконструкция нашего вида спорта по-прежнему не могла осуществиться в отрыве от всего украинского спорта и спорта высших достижений. Было принято решение осуществить поэтапное перестроение тех направлений в работе, которые возможно осуществить силами аппарата ФЛАУ и штатной сборной команды. За год до Пекинской Олимпиады была проделана работа по подбору тренерских кадров и первую очередь кандидатуры главного тренера сборных команд.

 

На заслушивании итогов Пекинской Олимпиады была предложена не только целевая программа подготовки сборной, но и новая структура управления командой во главе с новым главным тренером.

 

Политический и финансовый кризис в стране приостановил наши дальнейшие действия, однако с октября 2009 года мы приняли решение по подготовке и проведению конференции ФЛАУ в марте 2010 года. Мы понимали, что не следует пассивно ожидать изменений после окончания политического и экономического кризиса, ФЛАУ должна стать активным участником и партнером Министерства по преобразованиям в украинском спорте.

 

До внесения, каких либо предложений на государственном уровне мы обязаны были встретиться со всеми нашими региональными лидерами легкой атлетики и вынести на их «суд» наши предложения, что и произошло 25 марта в г. Чернигове. За месяц до конференции мы разослали суть наших предложений во все наши областные федерации.

 

 

Что было предложено вниманию делегатов конференции:

 

 

1.     Анализ инфраструктуры и эффективность ее работы по разделам:

 

·       произошедшие изменения в работе национальных сборных команд (были многочисленные публикации на сайте);

 

·       эффективность работы спортивных школ с учетом новых предложенных оценочных коэффициентов;

 

·       анализ профиля, по видам специализации, контингента учащихся спортивных школ (СШ) – процент занимающихся видами выносливости, спринта, прыжков, метаний, многоборий и ходьбой от общего числа учащихся СШ;

 

·       анализ возраста тренеров СШ в процентах до 30 лет, 31-40, 41-50, 51-60, 60 и старше;

 

·       анализ состояния спортивных баз СШ, на которых тренируются наши юные и взрослые спортсмены;

 

·       анализ источников и объемов финансирования СШ;

 

·       рекомендации для СШ по созданию и реконструкции «малых легкоатлетических спортивных сооружений».

 

 

2.     Существующие проблемы были объединены по 6 основным позициям:

 

·       отсутствие объединенных усилий государственных, ведомственных и общественных организаций по развитию легкой атлетики в регионах страны;

 

Предложено разработать совместно с Министерством «пилотный проект» по совершенствованию системы вертикального управления спортом высших достижений и подготовки резервов.

 

·       отсутствие необходимых спортивных сооружений в большинстве СШ;

 

·       недостаточный объем финансирования подготовки региональных сборных команд и самих СШ;

 

·       отсутствие системы повышения квалификации тренеров и механизма внедрения современных технологий подготовки спортсменов различного уровня;

 

Вносятся предложения через Министерство на КМУ о совершенствовании механизмов финансирования для приоритетных видов спорта, с возможными изменениями в законодательной базе.

 

·       недостаточный уровень отдачи УОР и УФК по подготовке спортивных резервов;

 

Предложение – переподчинение этих структур из МОНа в профильное Министерство с внесением радикальных изменений в положение по их работе.

 

·       отсутствие возможностей для усовершенствования системы подготовки к Олимпийским играм.

 

Предложение – создание Государственного центра олимпийской подготовки по легкой атлетике с филиалами в регионах Украины.

 

 

Большинство из наших предложений были вынесены Борзовым В.Ф. на заседание экспертной рады 6 апреля в Киеве. Создана государственная комиссия по разработке предложений от Министерства для КМУ.

 

 

P.S. ФЛАУ к конференции выпустила бюллетень (более 90 стр.), где подробно изложены многие наши предложения, бюллетень получили все делегаты конференции.

 

 

Валерий Александров