2010-й в украинском спринте прошёл под знаком Елизаветы Брызгиной. Высоких результатов от неё ждали на протяжении нескольких лет, но именно в прошлом году произошёл столь долгожданный прорыв. От старта к старту Брызгина улучшала свои результаты, а настоящим апогеем сезона стал чемпионат Европы в Барселоне. Выиграв «серебро» на 200-метровке, Елизавета на заключительном этапе эстафеты 4Х100 метров «съела» титулованную француженку Кристин Аррон и привела команду к золотым медалям.
Выступление Брызгиной и всей нашей эстафетной четвёрки в Барселоне назвали сенсацией. Получила она приз в этой номинации и на ежегодной церемонии награждения «Герои спортивного года».
Когда в прошлом году награду в номинации «Сенсация года» вручили Георгию Зантарае, он отметил, что победа на чемпионате мира для него вовсе не была сенсацией. Поэтому и награда не совсем та, на которую он мог рассчитывать. Насколько для вас победы и медали 2010 года стали неожиданными?
Каждому спортсмену хочется прогрессировать, улучшать свои результаты и становится всё ближе к медали от соревнования к соревнованию. У меня так было в прошлом году. Выступление нашей эстафеты на чемпионате Европы – это большая сенсация. Никто не ожидал от нас такого! Мы и сами рассчитывали на призовые места, но первое место и сумасшедший результат действительно было сенсацией. Что касается моего личного выступления на 200 метров, то я знала и чувствовала, что буду в тройке. Но то, что покажу такой серьёзный результат, тоже никто не знал.
Наша эстафетная команда 4Х100 метров сегодня выглядит как никогда ранее сплочённой. Таким составом можно замахнуться и на высокий результат на чемпионате мира в Тэгу?
Мы показали результат, с которым на чемпионатах мира и Олимпийских играх можно быть в тройке. О выигрыше говорить сложно, но результат очень сильный. Эстафета – это фортуна. В тот миг, когда бежали мы, удача была ближе всего к нам. Поэтому так и получалось. У сборных США, Ямайки, у всех афроамериканцев всегда очень большие проблемы с передачей. Мы тоже над ней не очень работали. Девочки были на сборах в Ялте, поэтому три этапа периодически тренировали. А я постоянно была отдельно с тренером. Но, наверное, где-то выше было увидено, что мы очень сильно этого хотим и заслуживаем. Спортсмены очень много тренируются, отдают все свои силы, и кто выступает на таком уровне, достоин победы. На такой уровень не попадают случайно, это ежедневный труд, к этому идут долгие годы всей командой.
У наших девушек тоже не всегда складывалось с передачей. На Олимпиаду в Пекин они ехали с результатом, позволяющим претендовать на финал, но в итоге остались вне восьмёрки сильнейших.
Я всегда придерживалась мнения, что идеальные передачи – это 15 процентов успеха. Должны быть все очень хорошо готовы. Если сильные только один-два этапа, то это ничего не даст. Нужны четыре очень сильных человека, хорошие передачи, уверенность в себе и большая работа. Наверное, раньше чего-то немного не хватало, где-то недорабатывали, может, какой-то этап был слабее, чем нужно. А в этом году, видимо, подобрался наиболее полноценный состав, гармоничный во всём. У Олеси Повх сумасшедший старт, именно то, что нужно для первого этапа. Наталия Погребняк сумела додержать всё, что нужно, Маша Ремень – накатить, передать мне. У меня был самый ответственный этап, я сделала всё для того, чтобы мы выиграли. Очень хочу, чтобы мы таким составом ездили на все соревнования, включая чемпионаты мира и Олимпиаду. Но этого результата, думаю, будет недостаточно для первого места на Олимпиаде. Но у нас есть ещё полтора года впереди. Все участницы молодые, а лёгкая атлетика довольно поздний вид спорта. К Олимпиаде все как раз достигнут своего пика, надеюсь, все подойдут к ней без травм, в своей самой лучшей форме.
Вашего финиша, возможно, не хватило девушкам на зимнем чемпионате Европы в эстафете 4Х400 метров, хоть это и не ваша основная дистанция. Или вы ехали в Париж запасной?
Я ехала запасной. Если бы я побежала последний этап, вряд ли что-нибудь изменилось бы. Может, были бы чуть-чуть ближе, на пять метров или на одно место, но о тройке вряд ли бы шла речь. Результаты были не очень сильными у всех. 400 метров – очень тяжёлая дистанция. Там нужно быть на пять голов сильнее, чем мы сейчас. У девочек очень большой резерв в работе. Им немного не хватает нашей сплочённости, но в будущем они могут улучшить результаты.
У вас ведь раньше были проблемы с поведением. Как удалось взять себя в руки, остепениться и начать серьёзно относиться к спорту и тренировкам?
Виной всему был возраст. Я сама из Луганска, рано приехала в Киев, поступила в училище. 15-16 лет, такой возраст, когда мне хотелось каких-то развлечений. Начались ночные клубы, встречи с друзьями, которые старше меня. Они постоянно приглашали с собой. У нас с тренером были недопонимания, но всё это быстро прошло. Он большой друг всей нашей семьи, как будто её член, поэтому через некоторое время все непослушания с моей стороны прошли. Сейчас я очень молодая, только начинать ходить по всем этим заведениям, а уже не хочется. Наверное, мне нужно было этим переболеть, пока был юношеский или юниорский возраст, когда всё ещё не так важно. Зато теперь я выдала весь свой пар и могу готовиться, убрать на второй план все удовольствия и идти к своей цели. А она у всех спортсменов одна – Олимп. Никакой чемпионат мира или Европы, коммерческие турниры не дают того удовольствия и радости, как когда стоишь на олимпийском пьедестале.
Автор: Ольга Николаенко
Источник: СпортГлавред