Мария Ремень: «Нравится, когда говорят: О, классная сережка!»

376
Одна из лучших спринтерок Европы, уроженка Макеевки Мария Ремень, в воскресенье ночью вернулась с Универсиады, где с подругами по команде выиграла эстафету. А уже в понедельник вышла на тренировку.

 
– Маша, кто же так немилосердно погнал тебя на стадион?
 
– А как же иначе? (Смеется). Без тяжелой работы не будет хороших результатов. Поэтому мы с Лесей Повх отоспались, покушали хорошенько – и вперед.
 
– Были у вас на Универсиаде достойные соперники?
 
– Мы сами себе были конкурентами. Но все равно приятно побеждать – мы получили награду за проделанную работу, смогли справиться с эмоциями, не поддались влиянию трибун, оглушительно болевших за россиянок. Вот только тренер опять на нас ругался. Думаю, даже когда обгоним американок, он скажет: «Результат нормальный, но за исполнение – двойка».
 
– За победу в Казани вам причитается вознаграждение?
 
– Вроде бы обещали какие-то премии, но сколько – не знаю. Для нас Универсиада – важный этап подготовки к чемпионату мира в Москве (10-18 августа). Ведь мы всего два раза в году бежали эстафету на соревнованиях – на командном чемпионате Европы и вот в Казани. А надо же привыкать к бегу в условиях соревнований, к мандражу, вниманию камер и болельщиков.
 
– До чемпионата мира будут еще турниры?
 
– Нет, я уже настартовалась, нужно сделать паузу. Я и Леся Повх едем в среду вечером на сбору в Винницу, а партнерки подъедут 27-го – после чемпионата Украины.
 
– У вас шесть человек претендует на четыре места в эстафетной команде. Конкуренция влияет на личные отношения?
 
– У нас все мирно происходит. Все – взрослые, и прекрасно понимают, что главное – команда. В личных видах нам ловить нечего, поэтому делаем ставку на эстафету. Бегут те, у кого лучшее время. Сейчас у меня, Олеси и Наташи Погребняк – лучшие результаты на 100 м. За четвертое место конкурируют Брызгина, Стуй, Пятаченко.
 
– Спринтеров из США и Ямайки нереально обогнать?
 
– Пока это очень тяжело делать, хотя мы растем и развиваемся. Вот в Лозанне на «Бриллиантовой лиге» удалось победить (Маша оставила позади четырех американок и ямайчанку. – Авт.).
 
– Допинговые скандалы с элитными спринтерами вас не напугали?
 
– Че нам пугаться-то? (Смеется) Хотя, действительно, сейчас большой шум поднялся в легкой атлетике, и даже не знаю, с чем это все связано. Читаю каждый день новости в интернете – и каждый день в шоке от скандалов с такими великими звездами.
 
А вообще я привыкла к визитам допинг-офицеров, у каждого из нас своя работа. За последний месяц я сдала уже 6 проб, т.к. часто появляюсь на соревнованиях. Анализы могут взять не обязательно у призера – не знаю, чем они руководствуются. Может, у того, кто понравился. Вот даже сейчас могут позвонить в дверь и попросить сдать анализ. Или в шесть утра.
 
– С кем из коллег общаешься на стартах?
 
– Больше с американками: они дружелюбные. Мы уже примелькались, и они признали нас за спринтеров (усмехается). Переписываемся с ними и в интернете – в фейсбук, инстаграме.
 
– Маша, а бывают на стартах «подколы» со стороны соперниц?
 
– Вот на Универсиаде у Наташи Погребняк чудесным образом прямо с дорожки пропал пластырь, которым мы отмечаем в эстафете место начала разбега. Наверное, ветром сдуло (смеется).
 
– Тебе легко отрешиться от отвлекающих факторов?
 
– Раньше было тяжелее, а сейчас много стартов – привыкла. Уже не просто мандраж и сумасшедшие глаза, а даже получаю удовольствие.
 
– У тебя необычная золотая цепочка с именем «Мария». Кто-то подарил?
 
– Да, бывшая наша барьеристка Ира Ленская, выступавшая позже за Израиль. Мы дружим, и она сделала подарок – просто так.
 
– Любишь украшения?
 
– У меня много серёжек. В 18 лет проколола бровь и язык. Наверное, переходный возраст подвигнул на такое, но снимать не собираюсь. Зато прикольно, когда идешь на стартах, а кто-то говорит: «О, классная сережка!» Это уже стало как часть имиджа.
 
– Какие впечатления остаются от соревнований, кроме перипетий на дорожках?
 
– Часто бывает, что, кроме отеля и стадиона, ничего не успеваем увидеть. Хотя вот на «Бриллиантовую лигу» в Париж удалось приехать за два дня до старта, и жили мы в ста метрах от Эйфелевой башни. Погуляли по городу, пофоткались.
 
И очень меня поразил «Диснейленд» – вот там круто! Когда у меня будет ребенок, я обязательно его туда свожу. Я там была после зимнего чемпионата Европы-2011. Организаторы сделали нам подарок – привели туда ночью, и все спортсмены катались.
 
А из других городов мне безумно понравился Таллинн – старинные мощеные улицы, красивая архитектура. Небольшой тихий город, озеро с лебедями…
 
– Ты очень серьезно относишься к спорту. На личную жизнь, хобби время остается?
 
– Иногда настолько сильно устаю, что хобби – это сон, а личная жизнь происходит во сне. А так – живем, как все вокруг, есть у нас и любимые люди.
 
– Вязание или вышивание, как биатлонистки, не практикуете?
 
– Нет, мы же спринтеры: нам трудно сидеть на одном месте и долго заниматься чем-то одним. Могу почитать книгу – люблю фантастику, исторические книги. А музыку слушаю разную: что брат закинет на флешку, то и кручу в машине.
 
– Машину сама купила?
 
– Да, подарила себе после Олимпиады «Хонду».
 
– А в легкую атлетику ты как попала?
 
– В детстве я пыталась много чем заниматься: неделю попробовала, не понравилось – ушла. И на гимнастику ходила, но с гибкостью у меня – беда. На плавании обещали, что буду быстро плавать, но плаваю, как топор. Пришла на баскетбол – оказалось, мяча боюсь, поэтому быстро закончила. А потом меня увидела тренер, которая жила в соседнем доме, и пригласила. На том я и остановилась, хотя миллион раз бросала и возвращалась. На каких-то соревнованиях увидела тренера Михаила Рурака, понравился его подход, и я сама к нему напросилась – так пять лет назад я переехала в Запорожье.
 
– Где там живешь?
 
– Вместе с Олесей Повх снимаем квартиру. До сих пор ждем обещанные Указом президента страны за медаль Олимпиады-2012 квартиры. Но пока глухо, как в танке. Хотя нам дали сертификаты на получение квартир – вот мы с Лесей сидим и смотрим на них. Ведь мы свою часть соглашения выполнили, а власть пока нет.
 
– Ты производишь впечатление целеустремленного человека. Есть какие-то глобальные планы?
 
– Раньше была мечта поехать на Олимпиаду. Она осуществилась. Теперь хочу создать хорошую семью, иметь детей. Для женщины, по-моему, это самое главное. Но пока я концентрируюсь на спорте и стараюсь быть примером для подражания для детей – чтобы они занимались спортом и были здоровы.
Андрей ФОМЕНКО, «Вести»
Попередня статтяУ Рієті стартував юніорський чемпіонат Європи
Наступна статтяЖак Рогге: «Бубка хоче не просто брати участь у виборах, а перемагати»